Помощь   Персональный гид


   






Третьяковка

Увидеть!





Москва

Посмотреть!





Красная Площадь


Посетить!

  Экскурсии
Познавательная
Обзорная
Музеи и памятники
  Показать   сброс
  Зрелища
  Место встречи
  Рестораны
  Услуги




Погода на неделю

Государственный Исторический музей

Государственный Исторический музей - крупнейший национальный исторический музей России. Его огромное собрание представляет историю и культуру многонационального Российского государства с древнейших времён до наших дней. Планировка залов подчинена логике экспозиционного показа важнейших этапов исторического развития России.
Исторический музей на Красной площади был учрежден по личному указанию императора Александра II в 1872 г. В январе 1873 г. утверждены ?Общие основания музея?, в которых сформулирована основная цель – ?служить наглядной историей?, для чего ?будут собираться все памятники знаменательных событий истории Русского государства?. Воздвигнутый по проекту академика архитектуры В. О. Шервуда и инженера А. А. Семенова, музей был открыт для посетителей в 1883 г.



Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве – крупнейшее после Санкт-Петербургского Эрмитажа собрание произведений зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней в России.
Просветители народа, московские профессора, хотели, чтобы в городе каждый бы мог увидеть, хотя бы в копиях, слепках, великие творения мастеров прошлых веков. За большие деньги в Европе выполнялись искусные слепки и привозились в Москву. В это же время возводилось крупнейшее здание Музея - дворец с колоннадой, роскошными залами, способными принять громоздкие экспонаты, фрагменты фризов, врата, конные статуи, копии тех, что украшали города и музеи Европы.
Из хранилища копий дворец на Волхонке быстро превратился в музей подлинников. В него вошла коллекция египтолога В.С. Голенищева, собравшего памятники Древнего Египта, античные вазы и монеты, картины западноевропейских мастеров. В 1918 году на Волхонку после национализации частных собраний стали поступать картины из квартир и особняков аристократов, промышленников, коммерсантов. Сюда же попали картины из закрытого Румянцевского музея, западноевропейская живопись из собраний фабрикантов братьев Третяковых, Ивана Морозова, братьев Щукиных, картины А.А. Брокара, В.Е. Мандло и многих других.
В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики – занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков.



Панорама Бородинская битва

Музей-панорама ?Бородинская битва? - единственный музей России, экспозиция которого подробно рассказывает о ходе всей кампании 1812 года: от предыстории войны до разгрома армии Наполеона. Центральным экспонатом является непосредственно панорама битвы: вы оказываетесь в центре сражения в его решающий момент. Живописное полотно художника Франца Рубо, плавно вырастая из объемных макетов переднего плана, окружает вас со всех сторон, создавая иллюзию реальности окружающего пространства; специальное освещение усиливает впечатление перспективы. Масштаб произведения впечатляет: вы не только узнаёте больше об одном из важнейших событий российской истории, но и соприкасаетесь с подлинным произведением искусства.?



Собор Василия Блаженного

В русской архитектуре нет ничего удивительнее собора Василия Блаженного. Он поражал путешественников в XVI веке, а со временем и для иностранцев, и для нас самих стал символом отечественной истории и национального характера. Собор Василия Блаженного не похож ни на одну русскую постройку предыдущих эпох. Подобного храма нет и в тысячелетней византийской строительной традиции. Он характерен именно для Московского царства середины XVI столетия, когда стремление к монументальности, усложнению и повествовательности проявилось не только в архитектуре, но и в литературе, иконописи, ювелирном искусстве.
В 1555-1561 годах на месте деревянной церкви, построенной по приказу Ивана Грозного в честь взятия в 1552 году столицы Казанского ханства - Казани, мастера Барма и Постник (Посник) построили каменный собор Покрова "на рву" - Покровский собор или как его наиболее часто называют Храм Василия Блаженного.
Силуэт Покровского собора узнаваем во всем мире из-за необычности архитектурной композиции (девять церквей на едином основании) и неповторимого покрытия глав. Церкви возведены во имя святых, в чьи дни происходили наиболее значительные события Казанских походов 1545-1552 годов. Центральная, самая высокая церковь, вокруг которой группируются все остальные, посвящена празднику Покрова Богородицы, совпавшему по времени со взятием Казани. Четыре самых высоких церкви, ее окружающие, расположены по сторонам света. Северная церковь освящена во имя Киприана и Устины. Восточная церковь освящена во имя Троицы - в нее перенесена церковь Святой Троицы, стоявшая на месте собора. Южная церковь освящена во имя Николы Великорецкого. Западная церковь освящена во имя Входа в Иерусалим - это связано с возвращением войска Ивана Грозного в Москву.
Северо-восточная церковь освящена во имя Трех Патриархов Александрийских. Юго-восточная церковь освящена во имя Александра Свирского. Юго-западная церковь освящена во имя Варлаама Хутынского. Северо-западная - во имя Григория Армянского.
Небольшая десятая церковь - церковь святого Василия, названная по имени блаженного (юродивого) Василия, погребенного неподалеку, была пристроена к собору в 1588 году.
Яркая раскраска глав и роспись фасадов появилась позже, в XVII - XVIII веках.
В 1918 г. Покровский собор одним из первых был взят государством под охрану как памятник национального и мирового значения. С 21 мая 1923 г. он открыт для посетителей как историко-архитектурный музей.



Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея - сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая, шедевры созданные более чем за тысячу лет. Основателем галереи был русский купец Павел Михайлович Третьяков, для которого коллекционирование произведений отечественной школы стало делом всей его жизни, а создание общедоступного музея - ее смыслом и оправданием. Когда в 1892 году П.М.Третьяков передал свое собрание в дар городу Москве, в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур.
Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тыс. произведений и делится на несколько исторических разделов: древнерусское искусство XI-XVII вв. – иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство; живопись и графика XVIII – начала XX столетия; скульптура и огромный раздел послереволюционной живописи, скульптуры и графики на Крымском Валу. Ценнейшей частью древнерусского собрания является коллекция домонгольских икон, включающая прославленную Владимирскую Богоматерь. В ряду шедевров – творения Андрея Рублева, иконы Дионисия, творения безвестных мастеров. В галерее представлены произведения крупнейших русских художников XVIII-XX веков – Левицкого, Боровиковского, Брюллова, Кипренского, Тропинина, Венецианова, Федотова, Сурикова, Репина, Крамского, Саврасова, Шишкина, Верещагина, Васнецова, Врубеля и многих других. Здесь же знаменитый ?Черный квадрат? Малевича, на котором, как полагают многие, заканчивается история русской живописи. Даже если согласиться с этим спорным утверждением, история эта – велика и прекрасна, в чем раз за разом убеждает экспозиция Третьяковки.


Экскурсии Зрелища Место встречи Рестораны Помощь Услуги